Что такое электронные торги
Электронные торги по государственным или коммерческим закупкам товаров, работ и услуг применяются в России уже не первый год. Процедура проведения электронных торгов схожа с механизмом обыкновенного аукциона. В отличие от традиционного, в электронном аукционе торги идут не на увеличение стоимости лота, а на понижение. Заказчик товаров или услуг через Интернет выставляет на виртуальной торговой площадке лот и устанавливает вместо начальной цены максимальную сумму, которую он готов заплатить за лот. После этого потенциальные поставщики в режиме онлайн направляют ценовые предложения, причем подавать заявки участник аукциона может неограниченное количество раз. Победителем становится тот, кто предложит услуги или товар по наименьшей цене. По условиям торгов заказчик обязуется заключить с победителем контракт.
Для чего нужна электронная подпись
Чтобы участвовать в электронных закупках, необходима электронная подпись (ЭП). Электронная подпись — электронный аналог собственноручной подписи, подтверждает целостность, авторство и юридическую силу электронных документов. Сама ЭП представляет собой определенную последовательность символов, генерируемую криптографическим преобразователем. Устройства хранения ключа изготавливают в виде USB-накопителя (USB-токен), MicroSD (Micro-токен) и Смарт-карт.
В случае с электронными торгами ЭП выступает гарантом того, что участник работает с подтвержденным поставщиком или заказчиком. Механизм электронной подписи дает юридическое подтверждение легитимности заключенного контракта и исполнения взятых обязательств. Этапы участия в открытом аукционе в электронной форме:
- Первый шаг — сбор информации. Вам понадобятся действующие нормативные акты, регламентирующие проведение закупок, чтобы уяснить правила игры. Выберите подходящие электронные торговые площадки, на которых проводятся интересующие аукционы. Выбрать площадку поможет программа для размещения и поиска заказов «Фабрика закупок», которая собирает информацию о государственных и коммерческих закупках. Настроив фильтры под себя, вы увидите какие торги и на каких площадках проводятся в интересующем сегменте. В дальнейшем программа информирует посредствам смс и электронной почты о появлении новых закупок в сегменте. Аналитический функционал укажет возможных участников аукциона и цену, с которой вероятность на победу выше.
- Следующий шаг — получить электронную подпись.
- После получения электронной подписи регистрируйтесь на торговых площадках и отправляйте заявки на участие
- В назначенную дату проведения аукциона заходите на площадку, получайте индивидуальный номер и действуйте.
Аукцион проходит в 2 этапа: подача предложений и закрытие торгов. На этапе подачи каждое новое предложение продлевает торги на 10 минут. Если в течение 10 минут никто не предложил цену ниже, то торги переходят на стадию закрытия. Стадия закрытия длится 10 минут.